Этапы и принципы поисковой оптимизации сайта

Поисковая оптимизация – поэтапный процесс комплексного изменения сайта для роста позиций в поисковых системах. Сразу отметим, что поисковая оптимизация – это всего лишь один из элементов продвижения ресурса в интернете, поэтому использование только этого инструмента не даст качественного результата.

Любые оптимизационные работы, как правило, начинаются с исследования и изучения компании заказчика, продукции, которую он производит. Анализ конкурентоспособности предприятия также не рекомендуется оставлять без внимания. Залогом качественного поискового продвижения принято считать грамотно подобранный алгоритм действий, четкую схему практической реализации маркетинговой программы клиента.

Выдача сайта в поисковиках по конкретным запросам – первый признак успешного продвижения, главными целями которого являются расширение целевой аудитории и увеличение объема продаж. Чем больше релевантных поисковых запросов, тем чаще пользователи будут посещать ваш сайт.

Что же включает в себя поисковая оптимизация?

  1. Детальный анализ информативной составляющей, а также всего ресурса в целом.
  2. Предоставление рекомендаций относительно улучшения работы сайта, оперативное устранение технических ошибок.
  3. Создание уникального, оптимизированного, продающего контента, последующий анализ плотности ключевых слов.
  4. Внутренняя оптимизация web-ресурса.
  5. Внешняя оптимизация web-ресурса.

Релевантность – это соответствие той или иной страницы, статьи портала определенному пользовательскому запросу. Процент данного показателя должен быть максимально высоким. Для этого необходимо не просто написать полезные читателю тексты, но и наполнить их оптимальным количеством ключевиков (2-4%), при необходимости снизить процент тошноты (академической и классической), воды. Поисковики любят статьи, написанные понятным и простым языком, поэтому перенасыщение контента для поисковой оптимизации сложными техническими и узкоспециализированными терминами не всегда приветствуется. Структурированность, логичность и точность – вот главные приоритеты в процессе создания тематического контента. 

Техническая доработка web-ресурса подразумевает:

  • изменение уже существующего дизайна, если это необходимо;
  • выполнение внутренней перелинковки страниц;
  • исправление ошибок в коде сайта;
  • разработку удобного пользовательского интерфейса;
  • продвижение сайта в соцсетях;
  • анализ полученных результатов.

Внешняя оптимизация включает:

  • закупку качественных внешних ссылок с наличием в них тематических анкоров;
  • регистрацию ресурса в каталогах;
  • размещение статей и ссылок на тематических площадках;
  • ведение форумов, блогов.

Внешние ссылки способствуют ранжированию ресурса, значительно повышая его авторитетность и респектабельность в глазах поисковых систем. Как показывает практика, лучше всего покупать дорогие ссылки. Они являются более естественными и содержательными. Отметим, что работать со ссылочной массой нужно предельно осторожно, чтобы не попасть под фильтры поисковиков.

Каталоги. Совсем недавно регистрация сайта в огромном количестве каталогов (около 10000) была обязательным условием для качественной внешней оптимизации сайта. Сейчас этот метод раскрутки устарел. Мало того, он может привести к пессимизации сайта, что существенно понизит его позиции при поисковой выдаче. Поэтому оптимизаторы рекомендуют ограничиться несколькими «живыми» каталогами.

Публикация информационных материалов на внешних ресурсах. Этот метод считается наиболее результативным для поисковой оптимизации и действенным. Вы ищете в сети сайты, которые готовы разместить у себя вашу авторскую статью. Стоимость такой услуги зависит от возраста портала, его качества, а также тематики размещаемого контента.

Похожие записи

Обсуждение закрыто.