Правила выполнения кластеризации поисковых запросов

Правила выполнения кластеризации поисковых запросов. Критерии оптимального расположения текста.

Невзирая на то, что поисковая оптимизация и продвижение сайтов в целом сейчас находятся под прямым влиянием конетент-маркетинга, не стоит забывать и о важных тонкостях, нюансах SEO-сопровождения. В этой статье мы рассмотрим значимость расположения текста на web-странице, а также попытаемся определить суть и влияние кластеризации поисковых запросов.

После выбора перечня ключевых слов вам нужно определиться с их последующим размещением в статьях. Данный этап продвижения принято называть кластеризацией (классифицированием семантического ядра). Замечу, что правильная кластеризация основывается на распределении запросов по некоторым признакам.

В первую очередь запомните, что группирование слов происходит исключительно по смысловым характеристикам. Количество страниц (требуемое для построения грамотной структуры) в том или ином блоке ресурса роли не играет.

Вторым аспектом будет конкретизация задач кластеризации. Итак, она предназначается:

  • для объединения запросов, которые характеризуются схожими потребностями пользователей;
  • проверки сочетаемости запросов (кластеризация позволяет узнать, можно ли продвинуть группу слов на одной странице).

В качестве примера поисковая оптимизация и продвижение сайтов в рамках нашего SEO-мероприятия я приведу следующее систематизирование семантического ядра:

  • главный раздел площадки (кластеризация, как правило, начинается с отделения конкурентных запросов, которые в дальнейшем формируют основу всего процесса продвижения (образец: высокочастотный ключ «интернет-магазин одежды в Москве»));
  • если у вас на сайте имеются категории товаров или услуг, то кластеризация в этом случае подразумевает публикацию общих целевых обозначений («кожаные изделия», «детская обувь» и так далее);
  • в третью группу входят запросы, идентифицирующие конкретные товарные позиции (например, «мужское нижнее белье», «теплые спортивные костюмы»);
  • кластеризация предполагает акцентирование внимания на группе информационных запросов в релевантных статьях, с помощью которых будет осуществляться поисковое продвижение (отмечу, что наличие этой ячейки крайне необходимо, поскольку нельзя разместить огромное количество ключевых слов на одной странице);
  • организация дополнительных блоков на сайте для расширения кластеризации семантического ядра также приветствуется (например, создание новостного раздела поспособствует увеличению притока посетителей).

 

Группировка запросов на этапе поисковая оптимизация и продвижение сайтов выполняется как в ручном формате, так и за счет специализированных программ.

  1. Первый способ считается более сложным. Но он не лишен преимуществ: вы самостоятельно контролируете процесс классифицирования, влияя тем самым на качество результата. Для того чтобы облегчить задачу, воспользуйтесь стандартными сервисами типа Excel. Там вы сможете отфильтровать и отсортировать данные согласно заданным параметрам. Есть другой вариант: кластеризация с применением различных online-служб.
  2. Второй способ отличается автоматическим принципом группировки запросов. Многочисленные web-приложения, отвечающие за реализацию процессов по семантике, сократят временные затраты при вполне достойных расчетных результатах. Сервисы бывают как платными, так и бесплатными. Разумеется, что для ведения крупных бизнес-проектов вам больше подойдут платные программы для продвижения сайтов в поисковых системах (например, Topvisor). Вы просто загружаете перечень запросов в форму, после чего сервис самостоятельно оценивает ранжирование и распределение ключевых слов. Готовая кластеризация вам выдается в файле Excel.

Подводим итоги. Качественное продвижение в 2016 году – это не только подбор максимально допустимого количества запросов, но и их последующее (правильное) расположение на страницах и разделах сайта.

Теперь перейдем к анализу принципов оптимального размещения текстовых материалов в рамках схемы поисковая оптимизация и продвижение сайтов для людей и поисковых машин. Для начала разберемся с техническим аспектом вопроса.

Нажав сочетание клавиш Ctrl + U, вы увидите HTML-код, из которого состоит web-страница. Именно он поможет понять, на что в первую очередь обращают внимание поисковые роботы. Как можно выше (в первых строчках кода) должны располагаться теги Title и Description. Заголовок H1 следует прописать между вышеприведенными тегами и основным текстом страницы.

Другие подзаголовки должны находиться прямо в тексте. Сверху их размещать нельзя (если быть точным, то можно, но тогда это будет грубым нарушением в оформлении HTML-кода).

Почему необходимо придерживаться этих рекомендаций?

  1. Прежде всего, данные меры облегчат процесс индексирования ресурса (робот сможет быстро «разобраться» в ценности и информативности раздела);

 

  1. Во-вторых, до сих пор действует правило градации контента: тот, что выше, воспринимается поисковиком как полезный, а тот, что ниже – наоборот.Что же касается размещения для пользователей, то тут все предельно просто: чем выше находятся основные заголовки и статьи, тем проще человеку определиться с рациональностью исследования предлагаемого ему материала. Подобный метод вы можете использовать в разработке информационных, новостных, рекламных порталов.

    Технологии поискового продвижения сайтов в случае с виртуальными магазинами немного отличаются, ведь у вас (как у предпринимателя) целью является продажа продукции, а не представление его теоретических параметров. Грамотное решение проблемы – это публикация оптимизированного текста сразу после освещения товарных категорий.

    В завершение скажу, что учет незначительных (на первый взгляд) моментов при выполнении задач поисковая оптимизация и продвижение сайтов в 2016 году положительно скажется на общих результатах развития вашего online-бизнеса. Удачи вам.

 

Похожие записи

Обсуждение закрыто.