Инструкция по использованию ресурсов Facebook

Инструкция по использованию ресурсов Facebook для продвижения бренда.

Чем отличается раскрутка своего бренда в социальных сетях от продвижения бизнеса при помощи продающего web-сайта? За счет чего SMM считается более предпочтительным способом привлечения пользовательского целевого трафика? Предлагаю сразу обсудить несколько ключевых моментов в тезисном варианте:

  • контент в социальных сетях индексируется гораздо быстрее, чем в поисковых системах, что дает возможность владельцу рекламной странички своевременно решать практически все бизнес-задачи;
  • на стадии планирования контент-маркетинга в соцсетях необходимо основательно продумать типы наполнения, поскольку от этого зависит количество долгосрочных подписок на ваши обновления;
  • продвижение в общественном web-пространстве значительно улучшает позиции вашего основного (корпоративного) ресурса в поисковиках.

Однако не все так просто. Для того чтобы использовать возможности SMM на полную мощность, вам нужно составить полноценный бизнес-план. Шаги мы рассмотрим на примере раскрутки в Facebook.

  1. Первый шаг – подготовка. Без нее никуда. Скажу даже так: чем ответственнее вы отнесетесь к этому этапу, тем результативнее и быстрее пройдут все остальные мероприятия.Вы уже определились с целью? Что вы хотите получить от продвижения бренда в Facebook? Небольшая оговорка: приобретение 500 подписчиков за 2 недели (и на этом все) – это не та задача, ради которой вам стоит идти на риск. Базу «проходных» пользователей вы можете набить в ручном режиме за пару дней (условно). Я сейчас говорю о широкомасштабных целях всей вашей рекламной кампании.Выбрав направление, приступайте к разработке контент-плана. И в этом вам поможет уже проверенный годами анализ конкурентов. Зачем самому все тестировать и проверять, если можно почерпнуть полезную информацию от лидеров в пределах вашей бизнес-ниши? Узнайте:
    • количество подписчиков, род их занятий, предпочтений и увлечений;
    • какие виды постов они публикуют чаще всего;
    • какие посты комментируются наиболее активно (я бы еще советовал отслеживать смысловую нагрузку комментов, это поспособствует выработке продающего стиля и построению объективной информационной структуры новостей);
    • с какой периодичностью они размещают промо-посты (если в них есть необходимость);
    • обязательным ли является проведение массовых опросов (или специальных предложений) в рамках этой сферы предпринимательства.

    Сбор данных вы можете осуществить как вручную, заходя на каждую интересующую вас страницу (информацию я рекомендую упорядочить в Excel), так и при помощи специальных аналитических сервисов.

    Далее следует структурировать и классифицировать полученные теоретические ресурсы. И вариант, включающий внезапную публикацию одной статьи с последующим периодом затишья, не подходит. Вы должны составить график социальной активности хотя бы на неделю. Вплоть до определения часов и минут. Только тогда план сработает.

  2. Создание страницы. Открыв свой профиль, приступайте к оформлению. Начнем с обложки.

    Данный элемент предполагает наличие:

    • текста, занимающего не более 20-30% общего пространства обложки;
    • мотивационного посыла;
    • ряда фотографий товара наряду с логотипом бренда;
    • небольшой аннотации, содержащей условия и преимущества вашего торгового предложения;
    • другой информации, которая может привлечь внимание потенциальных клиентов.

      Переходим к аватару. Этот опознавательный инструмент необходимо представлять:

    • в виде вашей личной фотографии (если вы занимаетесь продвижением собственного бренда);
    • в виде уникального торгового символа компании (если вы работаете в команде);
    • с помощью любого другого изображения, раскрывающего концепцию идей вашего бизнеса (не переборщите с насыщенностью и количеством цветов, избегайте чрезмерной детализации картинки).

      Приложения. К ним относятся:

    • виртуальные скидочные купоны;
    • разделы, вмещающие разъяснения касательно особенностей приобретения и продажи продукции;
    • различные бонусные предложения (например, возможность принять участие в online-тестировании нового продукта);
    • мини-версии интернет-магазинов и лендингов.
  3. Наполнение контентом. Как говорится, куда же без него. Помните, что контент вы должны размещать согласно ранее сформированному плану (смотри пункт 1). Выбирая виды web-содержания для Facebook, учитывайте цели его посещения пользователями. Люди стремятся к общению и развлечениям. Поэтому приветствуются простота и яркость наполнения.
  4. . Раскрутка. Самый действенный способ – это реклама. О том, как правильно реализовать PR-кампанию, я рассказывал в прошлом материале. Кроме того, вам пригодятся следующие продающие слова:
  • специальный, доступный, завершающий, надежный;
  • цена, скидка, акция, предложение, экономия, гарантия;
  • получите, переходите, измените, успейте, торопитесь, сделайте;
  • где, как, почему, секрет, успех, эффективность, ценность, полезность и так далее.

Еще один важный нюанс: следите за процентным соотношением промежуточных и рекламных постов. Очень часто web-предприниматели, соревнуясь за надежных покупателей, забывают о социальной значимости PR-мероприятий. Ни в коем случае нельзя представлять новостную ленту в качестве нескончаемого промоушн-потока. В противном случае приведенные выше слова потеряют свое истинное целевое назначение. Оптимальная пропорция составляет примерно 70/30 (первый показатель – нейтральные посты, второй — рекламные).

Помните, что продвижение в социальных сетях – это максимально приближенное к среднестатистическому психотипу потребителя позиционирование даже самых серьезных аспектов бизнеса. Непринужденность в общении и минимальная степень эмоциональной объемности постов позволяют оперативно объяснять подписчикам цели ваших начинаний. Однако тут тоже не стоит перебарщивать: чрезмерное употребление свободного сленга может быть воспринято крайне неоднозначно. Проявляйте бдительность. И удачи вам.

Похожие записи

Обсуждение закрыто.