Создание интернет-магазина на 1C-Битрикс

Создание интернет-магазина на 1C-Битрикс: плюсы, минусы и пользовательские особенности

Битрикс – это платформа для создания интернет магазина с широким функционалом. Поскольку информации о данной CMS в сети довольно мало, я представлю вам несколько информационных блоков, касающихся преимуществ, недостатков, особенностей использования Битрикс.

Создание интернет-магазина на 1C-Битрикс

Битрикс появилась на рынке IT-услуг очень давно (1998 год). Своим главным достижением разработчики считают возможность объединения CMS с программным комплексом 1C. Благодаря активной рекламной кампании Битрикс до сих пор считается одной из самых популярных платформ. От себя могу сказать, что Битрикс – это действительно высокопроизводительная и многопрофильная система, предназначенная для создания сайтов любого типа. Однако подойдет ли она начинающим web-мастерам? И существуют ли более простые аналоги 1C-Битрикс?

Начнем наш анализ с всеобщего заблуждения о легкой интеграции CMS с 1C:Предприятие. В случае с Битрикс многие думают, что приставка 1С подразумевает единственную в своем роде поддержку учетного комплекса. Это не совсем так:

  • не только Битрикс позволяет реализовать эту задачу (интегрирование можно выполнить практически на любой системе управления, поскольку параметры объединения везде идентичны);

 

  • увы, но слияние комплексов не обходится без ряда существенных технических доработок (вывод основан на отзывах пользователей, к ним мы вернемся чуть позже).

 

 

Отсутствие проблем на данном этапе работы – это всего лишь внушаемый PR-агентами компании миф с целью повышения объема продаж. Не более того.

Стоит отметить, что платформа для создания интернет магазина 1C-Битрикс все же обладает некоторыми преимуществами.

  1. Массовость. Битрикс по количеству потребителей значительно превышает показатели своих прямых конкурентов (тот же WordPress, например). Далеко не один десяток тысяч коммерческих проектов работает на этой системе управления.
  2. Количество готовых для приобретения продуктов. Как и другие авторитетные CMS, Битрикс располагает внушающим перечнем платных и бесплатных модулей, плагинов, фильтров. Но тут акцент необходимо сделать на качестве: Битрикс всегда разрабатывает первоклассные web-элементы.
  3. Документация. И здесь Битрикс заняла выигрышную позицию: пользовательские инструкции по разработке сайтов составлены весьма неплохо. Минусом, как вы понимаете, является то, что они идут только в комплекте с ПО.
  4. Многолетний форум. В сообществе, который посвящен различным спорным моментам создания ресурсов, вы найдете ответ на любой вопрос. Отмечу, что и сама администрация официального сайта всегда идет навстречу.

А теперь перейдем к недостаткам.

  1. Объемность и «неповоротливость». Обеспечение развитого во всех направлениях функционала привело к потере гибкости и сложностям управления CMS в целом. Задумайтесь о соответствии ресурсной базы вашим бизнес-целям: есть ли необходимость в огромной машине, если вам нужен простой одностраничный сайт?
  2. Цена CMS. Рассматриваемая платформа для создания интернет магазина обладает высокой стоимостью. Базовый пакет для старта малого бизнеса обойдется вам примерно в 30000 рублей.
  3. Цена разработки и сопутствующих услуг специалиста. Траты на покупке 1C-Битрикс не заканчиваются. Верстка, организация дополнительного комплекса опций, предварительное тестирование – за все это вам придется заплатить. Если вы, разумеется, не являетесь опытным программистом. Сколько же могут стоить подобные услуги?
  4. Цену определяет специфичность самой системы управления. Еще одним фактором формирования можно считать спрос на квалифицированных разработчиков, которые оценивают свой труд по достоинству. Да и крупные предприятия готовы заплатить столько, сколько потребуется за быстрое и качественное решение сложных задач. Хостинг. Многоуровневый функционал требует и более мощного хостинг-сервиса. Многие компании даже создали отдельный тариф для 1C-Битрикс.
  5. Наполнение. Без документации контент-менеджер может легко запутаться в заполнении многочисленных полей и блоков.

 

На основании чего рекомендуется выбирать CMS?

  1. Эта платформа для создания интернет магазина устраивает вас по причине наличия полностью готового функционала (не нужно ничего корректировать или дорабатывать).
  2. Вы занимаете должность в государственном сегменте.
  3. Вы сотрудничаете с проверенными на деле сотрудниками, которые специализируются исключительно на 1C-Битрикс.
  4. Вы ранее сталкивались с платформой, у вас уже имеются работающие на ней проекты.

Сейчас я хочу ознакомить вас с нюансами установки системы, ее компонентами.

Создание интернет магазина на битрикс начинается с выбора решения путем нажатия на кнопку «Интернет-магазин». Далее вы настраиваете базовые параметры для площадки. Альтернативный вариант: на этапе установки вы можете выбрать уже готовый виртуальный магазин из маркета.

Каталог товаров составляете в административной панели. В соответствующей форме прописываете характеристики, используемые для поисковой системы по магазину (фильтры). Сортировать товар можно по цене, дате добавления, названию и так далее.

1C-Битрикс позволяет:

  • показывать посетителям популярные товары, изученные позиции, специальные предложения;
  • формировать систему скидок (накопительные скидки, скидки в зависимости от общей суммы заказа, бонусные предложения для той или иной товарной категории);
  • публиковать клиентам отзывы о товарах.

 

Создание интернет магазина на 1с битрикс дает возможность создавать простые текстовые страницы, регулировать параметры SEO, быстро оформлять заказы при помощи одного клика, отслеживать (покупателю) действия в пределах магазина в личном кабинете.

Вывод: проанализированная платформа для создания интернет магазина является «монстром» среди специализированных CMS. Однако для новичков она не предназначена. Решать вам. Удачи и успешного сайтостроения!

С большим уважением Ваш слуга Александр Соседов…

 

 

Похожие записи

Обсуждение закрыто.